Маркировка пищевой продукции

На пищевую продукцию наносится информация для потребителя — это обязательное требования законодательства в области подтверждения соответствия. Информация эта должна быть легкодоступной, легко читаемой, трудноудаляемой, и главное – не вводить потребителя в заблуждение.

Основополагающий документ, в котором оговорены требования к маркировке продукции, это Технический регламент 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».

Что же делать если нужно правильно нанести информацию для потребителя на продукт? Вариантов 3:

  1. Дешевый. Скачать ТР ТС 022/2011 ознакомиться и маркировать продукции в соответствии с ним.

  2. Оптимальный. Заказать маркировку пищевой продукции у нас. Эксперты-аудиторы с 10+ летним опытом работы в области пищевых продуктов разработают макет маркировки для конкретной продукции.

  3. Минимальный. Ознакомиться со статьей и подумать над первыми двумя вариантами.

 

Итак, в формате вопрос-ответ постараемся кратко передать особенности маркировки пищевой продукции.

Вопрос 1. На какую пищевую продукцию нужна маркировка?
Ответ: Коротко. На продукцию, выпускаемую в обращение в Таможенном Союзе.

Вопрос 2. На какую пищевую продукцию можно не наносить маркировку?
Ответ: можно не маркировать если у вас общепит и реализация продукции происходит в месте производства, например кафе или кулинарии. А также, если вы как физическое лицо производите пищевую продукцию не для предпринимательской деятельности.

Вопрос 3. Что указывать на маркировке пищевой продукции.
Ответ – То, что указано в ТР ТС 022/2011 – разобраться там не сложно. Скачайте и прочитайте, дублировать это в статье нет смысла.

Вопрос 4. Подскажите особенности, которые стоит учитывать.
Ответ – Естественно, как и везде, в маркировке свои особенности.
Стоит знать, что ТР ТС 022/2011 – относится к горизонтальным регламентам и учитывает общие требования к маркировке пищевой продукции. Так если вы выпускаете продукцию, на которую распространяется конкретный (Вертикальный) регламент, стоит ознакомится с разделом о маркировке, там будут дополняющее основной регламент требования. Не лишним будет почитать и регламент ТР ТС о пищевых добавках.

Вопрос 5. Нужно ли, при импорте пищевой продукции из третьих стран, указывать на маркировке импортера?
Ответ. Да нужно.

Вопрос 6. Что нельзя указывать на маркировке.
Ответ. Главное – нельзя писать то, что введет потребителя в заблуждение. А если решили, указать что-то об отличительных свойствах продукта (Например, НЕ СОДЕРЖИТ ГМО) – подтверждайте это документально. Испытайте в аккредитованной лаборатории на наличие ГМО. Этого будет достаточно.
Пунктами 8 и 9 части 4.12 статьи 4 ТР ТС 022/2021 установлено, что маркировка пищевой продукции не должна содержать изображение либо текстовое описание пищевой продукции, которая не содержится в потребительской упаковке или не была использована при производстве пищевой продукции или компонентов пищевой продукции, находящейся в потребительской упаковке, или вкус и (или) аромат которой не имитируются компонентами, входящими в состав пищевой продукции, находящейся в потребительской упаковке, за исключением изображения либо текстового описания блюда, при приготовлении которого применяется эта пищевая продукция, сопровождающегося словами «вариант приготовленного блюда» или аналогичными по смыслу словами.
Так же нельзя наносить религиозные и прочие надписи способные вызвать негативные ассоциации потребителей.
Придуманное название
В соответствии с определением, установленным в ТР ТС 022/2011, «придуманное название пищевой продукции» - слово или словосочетание, которые могут дополнять наименование пищевой продукции. Придуманное название пищевой продукции может не отражать ее потребительские свойства и не должно заменять собой наименование пищевой продукции.
Пунктом 1 части 4.3 статьи 4 ТР ТС 022/2011 установлено, что придуманное название пищевой продукции (при наличии) должно быть включено в наименование пищевой продукции и расположено в непосредственной близости от него.
Пунктом 2 части 4.1 статьи 4 ТР ТС 022/2011 установлено, что сведения о пищевой продукции, в том числе наименование пищевой продукции, должны быть нанесены на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства – члена Евразийского экономического союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в)-члена(ов).
Таким образом, с учетом вышеизложенного, придуманное название пищевой продукции (как часть наименования пищевого продукта) должно быть предоставлено в маркировке этой продукции на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства – члена Евразийского экономического союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в)-члена(ов).

 

Вопрос 7. Что порекомендуете учитывать при подготовке маркировки пищевой продукции?
Ответ. Маркировка продукции – важный элемент пищевого продукта. Стоит понимать, что соблюдение правил маркировки пищевого продукта залог его коммерческого успеха, а также вашего спокойствия. В Республике Беларусь органы государственного (надзора) контроля уделяют пристальное внимание соответствию маркировки.

Автор: Сергей Поляков

01.08.2022

Аватар пользователя Сергей Поляков
Сергей Поляков